BARCELONA

 

Барселона — столица Каталонии и второй по величине город Испании. Это город выдающегося архитектора конца XIX – начала XX веков Антонио Гауди. Самая известная его работа — собор Святого Семейства — стал символом Барселоны. В этом городе сохранились и памятники более древних эпох: Готический квартал переносит в средневековье, а развалины античных стен напоминают о временах господства Древнего Рима.


На протяжении двадцати пяти веков Барселону называли «Кап и Казаль де Каталунья», что означает «Глава и основа Каталонии».

Как гласит легенда, Барселона была основана Гамилькаром Баркой — карфагенским полководцем и отцом Ганнибала — отсюда и название.

Начинать знакомство с городом стоит с бульвара Рамбла. Это сердце Барселоны и самая знаменитая пешеходная зона Испании. Еще в конце прошлого века в книге "По Испании" наш соотечественник писал: "Прежде всего я, конечно, прошел во всю длину улицы Rambla. Это Невский Барселоны; но наш Невский далеко уступает этому по красоте и чистоте, по изяществу магазинов, по той массе цветов, от которой ломятся киоски, и по роскоши исполинских платанов, идущих серединою этой необыкновенно широкой улицы".

Рамбла берет свое начало у самого порта и тянется вверх до площади Каталонии. Ее длина 1 км. В начале бульвара возвышается колонна с бронзовой статуей Колумба (1888 г), в верхней части находится иезуитская церковь Маре-Деу-Бетлем (XVIII в.), а напротив нее — дворец Можа (XVIII в.). На протяжении всего бульвара то тут, то там можно встретить застывшие фигуры — на небольших постаментах в самых причудливых позах замерли фантастические персонажи. В первый момент кажется, что это скульптуры, но стоит опустить монетку в специальную коробочку, как они начинают медленно двигаться, и только тут понимаешь, что это живые люди. Таким образом подрабатывают студенты.

Готический кватал

По правую сторону Рамблы (если подниматься от порта) располагается Готический квартал. Это сплошная каменная экспозиция с вкраплениями маленьких магазинов, кафе и таверн. Именно здесь был заложен старый город. Его центр образует мэрия и дворец правительства Каталонии (XV в.). Резиденцией каталонских монархов был Большой Королевский дворец (XIV в.) на средневековой Королевской площади. Особенно красив тронный зал Тинел (35,5 м в длину и 17 м в ширину).

Ну и, конечно, кафедральный собор Барселоны. Его строительство было начато в 1298 г. на месте и с частичным использованием предыдущих вестготско-романских строений. Основные работы были закончены в 1448 году, однако главный фасад достроен только в XIX в. В роскошном соборе, посвященном св. Евлалии, 29 капелл, великолепные хоры, богато украшенные резьбой, и главный алтарь. Во внутреннем дворике собора, окруженном крытой галереей, находятся гробницы состоятельных горожан, покой которых «охраняют» гуси. Здесь растут магнолии, пальмы и апельсиновые деревья.

Недалеко от Собора находятся дворец Льоктинет (XVI в., внутренний дворик в стиле эпохи Возрождения) и музей Маркеса (созданный на пожертвования скульптора Маркеса), в котором экспонируется великолепное собрание скульптур.

На выходе из квартала двумя гигантскими стражами возвышаются римские башни ворот епископа.

В нескольких минутах ходьбы от готического квартала находится удивительно красивая готическая церковь Санта-Мария-дель-Мар, строительство которой началось в 1329 г. и продолжалось 50 лет, причем была сохранена удивительная чистота стиля. Эль Борн — пространство с восточной стороны церкви — с XIII по XVII в. было местом проведения турниров, поединков и празднеств. Дом №17 на этой площади — единственный уцелевший образец барселонского дворца XIV в.

Обязательно стоит посетить находящийся рядом Музей Пикассо. В помещениях бывших дворцов XIII и XV вв. собрано свыше 3600 работ художника, который в юности учился в Барселоне.

Барселона Гауди

Еще одну грань Барселоны создавал на рубеже XIX и XX веков великий Антонио Гауди (1852–1926 гг.), изменивший само понимание пространства в архитектуре. Его цель — доброжелательная архитектура, подражание миролюбивой природе, его девиз — нет прямым линиям. Его творения не укладываются в привычные рамки. Волнообразные, многоцветные скульптурные формы можно найти в Барселоне повсюду. Это и здания на проспекте Гра-сиа: дом Батло с многоцветными стеклами и керамической облицовкой, и многоквартирный дом Мила с чугунными балконами и скульптурами на крыше. Его волнообразные стены, считавшиеся к моменту сооружения революционной новинкой, сегодня получили признание во всем мире.Нельзя не сказать о парке Гуэль. Это целый комплекс построек, спроектированный по заказу барселонского магната, который намеревался создать здесь городок-сад из 60 домов для своих родственников. Этот проект со всеми строениями, лестницами, виадуками, галереями и опорными стенами был призван сблизить архитектурно-пластические формы с формами живой природы. Однако замысел был осуществлен лишь частично. Первой бросается в глаза стена вокруг парка, украшенная мозаикой из керамических плиток. Помимо нее внимание привлекают два дома странной формы с разноцветными крышами и великолепная лестница, украшенная цветной плиткой и драконами.

И наконец, собор Святого Семейства (Саграда Фамилия) с его фантастическими башнями, похожими на гигантские сталактиты, — всемирно известное творение архитектора, начатое им в 1882 году под руководством архитектора Франсиско П. Вильяра. В 1891 году руководителем работ становится Гауди.

Проект был грандиозен. Основная базилика предполагалась огромных размеров (на 15000 верующих), а высота главной башни должна была составить 170 м. К моменту своей трагической и нелепой гибели под колесами трамвая Гауди успел закончить работу только над одним из фасадов собора («Фасад Рождества»). Спустя полвека был завершен «Фасад страстей» (скульптор Субиракс). Впереди еще возведение третьего — «Фасада славы Божьей». Двенадцать шпилей на трех фасадах символизируют 12 апостолов, башня над апсидой — Деву Марию, центральный шпиль, до сих пор не законченный, посвящен Христу Спасителю и окружен четырьмя меньшими. Декоративные скульптуры и украшения плотно покрывают различные части Собора. Сам великий архитектор погребен в крипте недостроенного храма.

Благодаря Гауди Барселона золотыми буквами вписана в историю мирового искусства.

Из других достопримечательностей этого города стоит отметить Дворец Педральбес, построенный Советом города для Альфонса XIII в 1925 году. Кованые железные ворота с драконами работы Гауди на дороге, ведущей к дворцу, подсказывают, что некогда этот участок был частью владений Гуэля. Неподалеку находится монастырь Педральбес. Его колокольня, галерея и часовня Сан-Мигель являются великолепными образцами каталонской готики.

Гора Монжуйк


Прибрежная гора Барселоны Монжуйк, откуда открывается вид на порт, была центром Олимпийских игр 1992 года. В числе ее достопримечательностей — военная крепость, охраняющая вход в гавань, увеселительный парк, стадион и несколько музеев. Самая популярная и, пожалуй, самая эклектичная постройка на горе — Испанская деревня. Это группа домов, построенных в стилях различных провинций Испании.

На вершине Тибидабо

Это еще одна гора Барселоны (518 м). Каталонцы говорят, что вид с ее вершины представляет собой самое сильное из всех дьявольских искушений. На горе находится церковь Саграт-Кор, знаменитая своим хором мальчиков.

Перечислять достопримечательности Барселоны можно долго, гулять по этому городу - бесконечно, а приехав один раз, хочется возвращаться снова и снова.
Вот уже 5 лет

 

Барселона является моим фаворитом среди всех городов, ведь это самый эмоциональный, креативный и бурлящий город Европы! Этот жизнерадостный город начал свое существование в III веке до н. э., когда Гаминкал Барко — отец Ганнибала — разбил на холме Монжуик военный лагерь, названный в его честь — Барсино. О римлянах в городе осталось множество упоминаний. Как ни странно, популярность среди туристов Барселона обрела только в конце XX ст., когда стала местом проведения летней Олимпиады 1992 года. В Барселоне настолько гармонично переплетаются архитектурные эпохи, что даже не замечаешь этого исторического перехода. Начинаешь знакомство со средневековой Барселоной в Готическом квартале, внезапно оказываешься уже в модерновом районе Эшампле, а завершаешь вечер в хайтечной Олимпийской деревне.

 

Самая старая часть и исторический центр города называется Баррио-Готико. В народе же ее прозвали «Яичным желтком», с которого и начинается Барселона. А 3 апреля 1493 года католические короли Фернандо и Изабелла приняли здесь Христофора Колумба, вернувшегося из своего первого плавания в Америку. На главной площади Сант-Жауме всегда многолюдно. В память о прошлом барселонцы часто устраивают инсценированные представления — от забавных танцев до сожжения дракона. Там же все туристы делают фирменные фотографии возле металлических букв, составляющих слово BARCELONA. Этот квартал, расположенный между Кафедральным собором и Ратушей, окружен бастионами древнеримских стен. Бродить по его узким и прохладным улочкам — одно удовольствие, особенно знойным летом. В первой половине XIX века Барселона начала расширяться, в связи с чем были снесены городские стены и застроены безлюдные поля. Так на свет появился квартал Эшампле («eixample» переводится с каталонского как «расширение»). Этот район является одним из интереснейших городских районов во всей Европе. Все дело в его планировке — кварталы образовывают прямоугольник идеальной формы, все улицы в котором пересекаются под углом 90 градусов. А по диагонали его пересекают две магистрали — Диагональ и Меридиана. На всех перекрестках здесь срезаны углы на 45 градусов, таким образом формируя небольшие восьмиугольные площади. Но более всего этот район известен творениями великих модернистов — архитектурными шедеврами Думенека (дом Льео-Мурера), Пуиг-и-Кадафалка (дом Аматльер) и Гауди.

 

Многие называют Барселону городом Антонио Гауди, который сделал его площадкой для своих самых сумасшедших и гениальных проектов. Гауди наследовал природные линии, избегая острых углов. Он считал, что в Барселоне все дело в свете: «Его не слишком много и не слишком мало. Здесь же обретается то конкретное виденье вещей, в свете которого и обитает искусство». Вы ни за что не пропустите известные дома Гауди — Бальо и Каса-Мила, проходя по улице Пассей-де-Грасиа. Слишком уж они узнаваемы. Эта же улица ведет к визитной карточке Барселоны — фантастическому собору Саграда Фамилия (собор Святого Семейства). Антонио Гауди строил его сорок три года, начав в 1883. В 1926 году архитектор, по иронии судьбы, по дороге к своему шедевру попал под первый барселонский трамвай, так и не окончив строительство самого гениального в мире собора. Проект был грандиозен — задуман как гигантская евангельская энциклопедия. Основная базилика предполагалась размером на 15 тысяч верующих, окруженная 12 башнями (по числу апостолов). Еще 6 должны быть возведены над центральным нефом: 4 — в честь евангелистов, одна посвящена Богородице, а самая высокая (170 м) — Христу. А на внутренних дверях изображены 10 заповедей, на капителях — добрые дела, на основаниях колонн — грехи. Сегодня «дело жизни» великого Гауди портят краны, ведь проект еще не удалось завершить никому. Антонио работал по наитию, а поэтому никаких чертежей не осталось. Неудивительно,что зодчий был погребен в крипте своего храма. Саграда Фамилия напоминает сказочный замок, построенный из песка, в котором грань между архитектурой и природой стерта. 

 

Гауди умел красиво мечтать, о чем свидетельствует самый известный парк Барселоны — Гуэль. Здесь туристы бродят лабиринтами его воображения, а молодежь грезит о сказочном будущем, попивая сангрию на причудливых мозаичных лавочках. Но, пожалуй, самое многолюдное место Барселоны — это его центральная улица, Лас-Рамблас. Когда-то здесь протекала небольшая речушка, поившая жителей римского поселения, а в Средние века она служила сливом нечистот для барселонцев. Когда водоем высыхал — его русло превращалось в подобие места для променада. Сейчас Рамблас — это душа города, широкий бульвар, на котором всегда царит атмосфера фестиваля. «Живые статуи», продавцы сувениров и цветов, разноликие туристы и беззаботные барселонцы — так выглядит никогда не спящая улица. У испанцев есть даже своя поговорка, связанная с улицей: «Расти, как деревья на Рамблас», что означает жить свободно. Рамблас начинается от площади Каталонии и доходит до Старого порта, упираясь в памятник Колумбу. Парадоксально, но статуя великого мореплавателя указывает пальцем вовсе не в сторону открытого им Нового Света. Но в этом и подвох — для каталонцев главное, чтоб Колумб повернулся спиной к остальной Испании. У Барселоны есть свой особый язык. Не каталонский, как исторически сложилось, и даже не испанский — как должно быть по закону. Этому городу присущ язык жестов и тела. Всмотритесь в лица прохожих: кого здесь только нет — от японцев до чилийцев. Но в Барселоне понимаешь каждого, несмотря на этническую разницу. Особенно когда под музыку уличных талантов какой-то незнакомец приглашает пуститься в пляс. В этом вся Барселона: столица веселья, гениальности и разнообразия, которая на своем языке зазывает каждого остаться здесь еще хотя бы на час, на день, навсегда… 

 

 

Символом архитектуры города Барселоны можно вполне справедливо считать все те здания, что были возведены Антонио Гауди. Его стиль неповторим и уникален, а огромное число туристов, ежегодно посещающих Барселону, непременно хотят их увидеть. Многое, что вообще есть в этом городе, сохранилось ещё с прошлых веков, и современные строения, отличающиеся особой оригинальностью и неординарностью, вряд ли бы также гармонично смотрелись здесь. 
 

Трудно представить, что на улицах Барселоны вдруг появятся огромных размеров небоскрёбы (в стандартном понимании того, как должны выглядеть эти здания), которые будут соседствовать с домами «из прошлого». Однако всё же здесь есть здание, одновременно поражающее своей величественностью и, в то же самое время, производящее какое-то странное впечатление. Не смотря на то, что формально это архитектурное строение можно причислить к категории «истинных небоскрёбов», прежде всего, из-за размеров, его внешний вид никак не соответствует подобным зданиям, которых со временем появляется всё больше и больше во всём мире.
  Это новое строение, появившееся в Барселоне около шести лет назад, является ключевым и пока практически единственным зданием, входящим в так называемую «территорию новой архитектуры». По форме оно напоминает яйцо, правда, несколько вытянутое вверх. Что интересно, по всему миру находится чуть более десяти зданий, которые имеют определённые сходства во внешнем виде с Торре Акбар (TORRE AGBAR), только с одним «но»: все пересечения касаются исключительно формы. А во всём остальном этот барселонский небоскрёб поистине уникален.
 
Здание расположено на улице Авенида Диагональ (Avenida Diagonal). Это практически граница исторической части города и новой современной Вилла Олимпика (Vila Olimpica) на месте бедного портового квартала прошлого века. Отсюда вверх по улице Диагональ и  начинается этот исторический центр, где находится и собор Саграда Фамилия (Sagrada Familia), созданный Антонио Гауди и центральная  улица Пасео дэ Грасия  со своими достопримечательноятями  и много других интересных объектов, возраст которым – века. И все это до сих пор радует глаз жителей и гостей столицы Каталунии.

А вот вниз по Диагонали - к морю от этого чудесного строения развернулись современные и не меннее интересные объекты новой Барселоны. От бедного портового поселка рыбаков и окраин рабочей фабричной Барселоны  практически ничего не осталось, кроме сохраняемых для истории некоторых объектов. Представьте себе фешенебельное современное здание и рядом труба старой фабрики-интересное сочетание. Но для коренных каталонцев это память и они ее уважают и хранят поэтому так бережно. Теперь этот район Барселоны считается самым престижным и дорогим. Здесь есть и современные жилые дома и современный пляж и ряд отелей самой высокой категории, и огромный коммерческий центр «Диагональ Мар» с парком, где еще и лебеди плавают, и яхтклубы и развлекательные учреждения(казино, Акванариум,  рестораны, парк экстеремальных видов отдыха-мало еще кто про него знает и многое другое). 
Как бы то ни было, первый шаг сделан, и он вполне уверенный и оригинальный. На строительство такого дома не каждый решится. Нечто подобное могут позволить для города только самые смелые власти, легко принимающие всё новое и воспринимающие оригинальность во всех проявлениях, без ощущения, что это может придать общему городскому пейзажу совсем непривлекательный вид. В постройке, созданной французским архитектором Жаном Нувелем (Jean Nouvel), нашедшим вдохновение на улочках Барселоны, прослеживается нечто космическое.
 
Взять хотя бы его форму. Она напоминает гигантское яйцо, размером в тридцать четыре этажа и сто сорок два метра. Но, в то же самое время, есть явные сходства с космическим кораблём. Кстати, такие ассоциации возникают ещё и по причине необычного «окраса» внешней стороны здания. Фасад создавался по уникальной технологии, никогда раньше не использовавшейся при строительстве домов (имеется в виду, в Барселоне).

 

Благодаря тому, что с внешней стороны небоскрёб как бы обшит разноцветными металлическими панелями, в которых расположено около четырёх тысяч устройств освещения, использующих светодиодные технологии, создаётся эффект «пиксилизованности света». По некоторым данным, при создании цветных панелей было использовано несколько миллионов оттенков. Именно поэтому, если смотреть на Торре Акбар издалека, то кажется, будто он переливается всеми цветами радуги.
 
Много есть отличий у этого здания от более типовых небоскрёбов. В частности, при его строительстве не использовался металлический каркас, как это всегда делается. Две бетонные трубы вставлены друг в друга и прошиты многоэтажными перекрытиями.
 
Ко всему прочему, снаружи здание покрыто специальными прямоугольными панелями из стекла, которые приходят в движение от определённых сигналов, фиксируемых специальными датчиками, установленными на внешней стороне башни. С точки зрения общей конструкции, это необычное современное здание интересно ещё и тем, что окна расположены очень нестандартно. Всего их насчитывается около четырёх с половиной тысяч, и они как бы разбросаны по всей громадной площади небоскрёба, по типу мозаики.
 
Торре Акбар особенно красиво смотрится в тёмное время суток, когда подвижные панели приходят в движение, то открывая, то, наоборот, закрывая здание. Создаётся эффект вибрации формы и цвета. А в это время изнутри включается яркая подсветка. На что это похоже, трудно передать словами. Одним словом, эту ультрасовременную постройку невозможно не заметить. Она напоминает огромный фонтан, льющийся с неба.
 
И это сравнение неслучайно. Действительно, по первоначальной задумке архитектора, в результате долгого процесса разработки процесса, а затем самого строительства, должно было получиться здание, которое бы всем своим видом напоминало именно фонтан. В Барселоне существует даже определённый «фонтанный культ» - их в городе очень много, все они отличаются друг от друга по ряду параметров: формой, размером, используемыми материалами. Так что в этом смысле башня не стала исключением, а достаточно хорошо вписалась в общую архитектурную канву.
 
Но интересно ещё и то, что внутри здания располагается компания, контролирующая водоснабжение всей Барселоны, – Aguа de Barselona (Аигуес де Барселона). А это уже игра символов, как во всех культурных явлениях: что нельзя сказать словами, можно выразить иными способами. И, возможно, именно это и есть первый шаг к новой архитектуре прекрасной Барселоны.

 

© spaininvestor

Конструктор сайтов - uCoz